Технология стабилизации грунтов заключается в измельчении и перемешивании прямо на месте строительства (на дороге) местного грунта с вяжущим (как правило цемент) с одновременным введением состава специально подобранного комплекса веществ (InfraCrete).
Для выполнения работ используется специальный комплект оборудования основным элементом, которого являются современные высокопроизводительные грунтосмесительные дорожные фрезы – стабилизаторы грунта и ресайклеры. Данная техника может обеспечить высокое качество работ с производительность до 5 000м2 в смену, перемешивая грунт за один проход на глубину 250мм- 500мм. В результате вместо привозного материала (песок, щебень) в конструкции основания или покрытия объекта используется укрепленный местный грунт с заданными характеристиками. Структурная целостность дорожной одежды по технологии Infracrete позволяет получать связные слои большой толщины, которые отличаются гомогенностью материала. Благодаря этому не требуются жидкие вяжущие между тонкими слоями дорожной одежды, что иногда необходимо в дорожных одеждах традиционной конструкции.
Инженерно-геологические изыскания необходимы для изучения геологического строения участка, физико- механических характеристик грунтов, их несущей способности, коррозионной активности, гидрогеологических условий и прогноза их изменений в процессе строительства и эксплуатации дорог, обеспечения мероприятий по защите конструкций от неблагоприятных влияний геологической среды, физико-геологических процессов и явлений.
Один из наиболее важных этапов производства работ по данной технологии — лабораторные исследования. Высококвалифицированные специалисты лаборатории анализируют имеющийся грунт. Определяется состав грунта, его физические свойства и его совместимость со стабилизирующими добавками, за счет внесения, которых дорога приобретает плотность, устойчивость к эрозии и несущую способность. В результате лабораторного анализа рассчитывается необходимое количество связующего вещества на квадратный метр стабилизации поверхности, рассчитывается в зависимости от лабораторных испытаний, типа почвы и будущей нагрузки. Связующая смесь всегда состоит из 98% цемента CEM I и 2% InfraCrete.
Готовится строительная площадка путем обеспечения проходимости, за счет снижения содержания воды в почве, если необходимо, путем защиты подземных трубопроводов.
Распространяется связующее вещество на землю при помощи специального дозатора, который позволяет контролировать точность дозирования до 5%, что дает гарантию тщательной и качественной обработки грунта. Благодаря такому подходу обеспечивается равномерность получаемого дорожного основания.
Работы по укреплению природных грунтов производятся специализированными машинами — ресайклерами, основным рабочим органом которых является фрезерный барабан с большим количеством резцов из твердого сплава. Вращающийся барабан измельчает распределенный перед ресайклером слой порошкообразного стабилизатора. Ресайклер в процессе переработки за один проход смешивает стабилизатор с измельченным материалом существующего грунтового покрытия, а затем полученная поверхность укатывается дорожным катком.
На данном этапе трамбовка производится для обеспечения последующего прохода грейдера, профилирующего поверхность согласно требованиям проекта заказчика.
Предварительная трамбовка осуществляется в один проход по поверхности, обработанной ресайклером. Далее идёт орошение поверхности для того, чтобы обеспечить необходимое количество воды для гидратации цемента. В случае установленного роторного культиватора, орошение почвы происходит после фрезерования. В случае самоходного роторного культиватора, орошение происходит одновременно с фрезерованием.
Грейдер производит планировку дороги согласно предусмотренному проекту или требованию заказчика, выполняет профилирование дороги для наилучших эксплуатационных характеристик (правильный отток воды и т.д.).
Проверка точности уровня и финальная трамбовка поверхности стабилизированного основания происходит в несколько проходов при помощи катка, вес которого зависит от конкретных условий, таких как толщина обработанного слоя и т.д. В случаях особого профиля дороги используется специальный каток, который может уплотнять основание сохраняя определенный профиль дорожного основания.
При кажущейся простоте данный метод требует опыта, точного соблюдения технологии выполнения и постоянного лабораторного контроля на всех этапах работ. Без чего сложно обеспечить требуемое качество. Многолетний опыт показал, что универсальных добавок и составов не существует. Поэтому InfraCrete для каждого объекта подбирает оптимальный состав компонентов. Все работы проводятся в соответствии с государственными стандартами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ 23558-94
Наши инженеры проведут для вас Инженерно-геологические изыскания на выбранном участке, планируемом под строительство. Работы включают в себя анализ почвы для подбора аддитива, полное изучение условий: почвенные и ландшафтные условия, имеющиеся местные строительные материалы, источники водоснабжения, расчет экономически выгодных и оптимальных технических решений. Телефон: +7 (812) 438-07-86, Почта: Infracrete@mail.ru
Немецкие полимерные стабилизаторы грунтов для строительства дорог и стабилизации грунтов методом холодного ресайклинга.
Телефон: +7 (812) 438-07-86
Почта: Infracrete@mail.ru
Огрн: 1127847317234
Инн: 7810872490
Россия, Санкт-Петербург,
Якорная улица, дом 15.а.
Пн-Пт: 8.00-19.00
Сб-Вс: выходной
InfraCrete. Санкт-Петербург. 2021. Политика сбора и обработки данных.